Как научиться писать тексты

как научиться красиво писать тексты Прибыльный сайт

Как научиться красиво писать тексты?

Сегодня мы изучим много полезных фишек, относящихся к Простому Языку – изучайте внимательно и сразу втыкайте в собственные творения.

 Заголовки и подзаголовки

Любой текст, написанный не полным психом, нуждается в логичности. Это значит, что он состоит из последовательных фраз – мыслей, фреймов и суждений, которые объединены в отдельные смысловые блоки – главы, абзацы, разделы и т.д.

Поскольку перец, который впервые его видит, ни хрена не знает, как он устроен, ему сложно следить за вашей мыслью, а вам непросто удержать читательский интерес. Попробуйте прочитать что-нибудь из Льва Толстого, и вы поймете каким нудным говнюком был этот великий, мать его, писатель.

Чтобы не попасть в засаду, старайтесь использовать как можно больше полезных заголовков и подзаголовков, отделяющих один смысловой блок от другого. Это особенно важно, если вы пишете тексты для сайтов.

Читай внимательно дальше, если не знаешь как научиться писать тексты для блога.

 

В Простом Языке различают три типа заголовков:

1. Вопросный

Вопросные заголовки формулируются в виде вопроса. Например:

  • “На хрена козе баян?”
  • “Почему член имеет продолговатую форму?”
  • “Для чего нужны заголовки?”

2. Утверждение

Это заголовок, в котором есть существительное и глагол, но выражен он в утвердительной форме, как констатация факта или фрейм.

Например:

  • “Чупа-чупс улучшает пищеварение”
  • “Заголовки помогают направлять внимание”
  • “Все бабы – баобабы

3. Топик

Это просто заголовок, обозначающий тему:

  • “Городские стервы”
  • “Заголовки” “Цены на страпоны”
  • “Смерть под парусом”
  • “Гарри Поттер и Кожаный Анус”

Самый полезный тип заголовков – вопросный, но только, если вы знаете, какие вопросы может задать аудитория – их вы и делаете заголовками к соответствующим разделам текста. Это поможет читающему быстро найти то что его интересует, не блуждая по всей вашей тундре.

В этом заключается секрет популярности FAQ разделов и сайтов.

Следующим полезным выбором является заголовок-утверждение, потому что такие заголовки обычно тоже конкретны.

Заголовки-топики – самый формальный тип заголовков – если вам не нужно слишком вдаваться в эмоции (например, описывая чисто технический продукт или составляя черновой вариант текста), то можете использовать их.

Минус этого варианта в том, что топики обычно слишком расплывчаты, и пользы от них не так много. Например, если вы используете такие топики, как:

  • «Общее»
  • «Использование»
  • «Обзор»

…и им подобные, то это может сбить аудиторию с толку, особенно, если эти названия имеют несколько значений. Чтобы тема стала еще понятнее, сравним несколько вариантов коротких, но малополезных топиков и более развернутых вопросных заголовков, удерживающих внимание:

  • 1. «Права геев и лесбиянок» и: «Как писать тексты для ЛГБТ сообщества?»
  • 2. «Заявки» и: «Где найти ближайший сексшоп?»
  • 3. «Требования к кандидату» и: «Могу ли я устроиться слесарем, если мой папа — козел?»

Ясно, что идущий дальше текст раздела или абзаца должен укладываться в суть заголовка и не содержать много лишней инфы, которая в заголовке не отражена. Текст с информативными заголовками читать легко и приятно, поэтому, начиная работу, постарайтесь сразу же структурировать его с их помощью в соответствии с интересами аудитории.

Длина заголовков

Общее правило таково: “Длина заголовка не должна быть больше, чем длина текста, который за ним идет”. Не гуд делать длинный заголовок, за которым идет односложный ответ.

Как научиться красиво писать тексты? Попробуй сделать следующее упражнение:

Салид

1. Напишите текст сказки «Колобок» в соответствии с требованиями, описанными выше – разбив изложение на абзацы, и добавив заголовки и подзаголовки.

2. Сделайте из этого текста FAQ для пенсионеров, дав ответы на вопросы, которые могут интересовать эту целевую аудиторию. Отслеживайте длину абзацев и другие принципы Простого Языка, которые вы уже изучили.

Вычитка текста.

Без особых усилий и потери времени вы можете сильно улучшить любой текст, учитывая с помощью принципов Простого Языка, относящихся к грамматике и лексике.

Существует много правил редактуры текстов, которые применяются редакторами профессионалами, но мы начнем с самых простых, а остальное довинтим в дальнейшем. Слова Выбор слов имеет огромное значение…

Слова – это базовые “кирпичики” смысла и монофреймы, из которых складывается все текстовое воздействие – устное и письменное. Поэтому очень важно уделить процессу их выбора пристальное внимание.

Начнем с глаголов — их задача указать на то, что аудитория должна или не должна делать. Первое требование к фразам, содержащим глаголы это: Используйте активный залог

Активный залог четко показывает кто какое действие выполняет. Он исключает всякие непонятки и многосмысленность.

  • «Работа должна быть сделана» — это ни о чем.
  • «Вася Пупкин должен уложить двести кирпичей до обеда» — кристально ясно и адресно.

Пассивный залог маскирует ответственность, поэтому его очень любят политики, употребляя наебывающие фразы типа: «Был принят закон, и разработаны меры». Только не путайте пассивный залог и просто глаголы в прошедшем времени – пассивный залог показывает, что данный объект испытывает какое-то действие на себе. При этом не всегда сказано – кто именно это действие совершает.

В активном залоге причина действия обычно указана четко.

Если следовать примерам, можно научиться хорошо писать тексты.

Примеры

: 1. «Подъезд был засран Обамой» (пассив)«Обама обосрал весь подъезд» (актив)

2. «Эти инструкции должны быть выполнены каждым фанатом харакири». (пассив) «Каждый фанат харакири должен выполнить эти инструкции». (актив).

3. «Я был увлечен этими сиськами» (пассив). «Эти сиськи увлекли меня» (актив).

Как видите, активный залог воспринимается намного легче, и его использование – один из самых мощных приемов повышения качества письма и речи.

Надеюсь, что пассивный залог в тексте вы определите без труда – это школьная тема. Пытливые умы зададут вопрос: «Нет ли ситуаций, когда пассивный залог все-таки используется вместо активного?»

Такие ситуевины есть. Вот исключение из правил: «Если главным действующим лицом является действующее законодательство, какие-то правила или нам вообще пофиг кто совершает действие, то юзаем пассив»

Пример такого текста: «Если вы не оплатите штраф за парковку, ваши водительские права будут аннулированы».

Таких случаев бывает не так много, но о них полезно знать, если вы, например, часто креативите для официальных структур или пишете детективы о чиновниках.

Простейшие формы глаголов

В вопросе как научиться писать тексты для копирайтинга есть еще  одно важное правило Простого Языка, касающееся глаголов:

«Старайтесь всегда использовать самые простые глагольные формы».

Обычно самой простой и сильной формой глагола является глагол в настоящем времени. В этом случае текст становится более понятным, прямолинейным убедительным и простым.

Чем больше в вашем креативе всяких сослагательных конструкций, или глаголов в будущем времени, тем сложнее аудитории догрести до его смысла. Так что старайтесь как можно больше использовать “здесь и сейчас” в своих текстах.

Пример:

  • Не пишите: “Этот фаллоимитатор имеет характеристики, которые удовлетворили бы даже самый изысканный вкус».
  • Лучше так: «От этого фаллоимитатора ловят кайф даже самые капризные принцессы»

В этом примере есть и другие упрощения, но главное в нем – использование настоящего времени, придающего тексту категоричность и уверенность. Даже, если вы описываете события, которые произошли в Прошлом, старайтесь как можно больше использовать глаголы в НВ там где это возможно.

И только, если иначе не получается. Кстати этот прием применяется и в разговорном гипнозе для повышения силы воздействия, поскольку глаголы в настоящем времени обладают способностью менять Метапрограмму «Ассоциация – Диссоциация», с помощью которой легче вовлечь чувства аудитории в работу.

Скрытые глаголы Итак, для того, чтобы речь была максимально простой и понятной мы используем глаголы в наиболее сильной прямолинейной форме. Глаголы – это топливо, которое дает фразам мощь и направление. Они оживляют изложение и делают его более интересным.

В обычной речи мы часто прячем глаголы, превращая их в отглагольные существительные — это сильно ослабляет их воздействие и требует большего числа слов. Это может стать большой проблемой там, где требуется понятность и ясность.

Пример скрытого глагола: “Они сделали нам предложение совершить покупку их колымаги”.

В этой фразе две скрытые глагольные формы, без которых она звучит намного проще: “Они предложили нам купить их колымагу”. Привычка усложнять речь с помощью скрытых глаголов типична для людей с низким эмоциональным фоном, нерешительных и осторожных – они таким образом отделяют себя от активного действия и остаются в зоне комфорта.

Это также характерно для официальных документов, потому что чиновники любят заебывать мозги лишним туманом.

Так что не пишите:

  • “Совершить покупку” Пишите: “Купить” или “приобрести”
  • Не пишите: “Произвести оплату” Пишите: “Оплатить”
  • Не пишите: “Заняться онанизмом” Пишите: “Дрочить”

Глагол “должен” Вы когда-нибудь слышали, чтобы сильные лидеры употребляли в речи глагол «следует»? Если и слышали, то вряд ли очень часто. Сила намерения и ясность проще всего передаются с помощью мощного модального глагола «должен» — и в большинстве случаев этого достаточно. Хорошие мотивационные тексты содержат много всяких «должен», «должны» — и это правильно.

Харизматичные перцы весьма императивны – их речь может быть мягкой, но очень убедительной. Они могут говорить негромко, но, когда они произносят: «Мы должны сделать это» …люди воспринимают это, как приказ.

Как писать захватывающие тексты мы немного научились.

Если интересно, читаем дальше…

Оцените статью
Bizness-obzor.ru
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Прикольно

    Ответить
Сайт размещается на хостинге Спринтхост