Как писать цепляющие заголовки

Как писать цепляющие заголовки

В этой статье  мы рассмотрим важные тонкости, чтобы понять, как научиться писать тексты для копирайтинга,  и заголовки к ним, которые используют профессионалы, чтобы зафреймить текст с самого начала, как «потенциально интересный». Но сначала ряд дополнительных советов по принципам Простого Языка.

Сокращения Везде, где необходимо, используйте общепринятые сокращения. Каюсь, я порой нарушаю это правило, полностью выписывая стандартные клише:

  • “И так далее…”
  • “И другие…”
  • “И тому подобные…”

Вам этого делать не нужно – заменяйте их стандартными «и т.д.», «и т.п.», « и пр.».

Сокращения не только уменьшают длину текста – они визуально воспринимаются намного быстрее. То же касается комбинаций цифр и сочетаний цифр и символов. Например, не айс писать: «Шестьсот семьдесят два процента». Логичнее заменить это на: 672%

Это правило кажется очевидным, но вы удивитесь тому, как много перцев его нарушают. Однако для тех, кто увлекается текстовым влиянием не по-детски, дам пример того, как это правило игнорится для создания особого стилистического эффекта в сторителлинге…

“Она изменила ему 94 раза… Девяносто. Четыре. Еб.ных. Раза…”

В этом примере мы видим три профессиональных приема, которые придают тексту яркую эмоциональность, сохраняя его, тем не менее, в рамках Простого Языка.

Во-первых, мы привлекли внимание к числу измен, переписав его словами. Если бы мы этого не сделали, драматический эффект не был бы достигнут. Цифры сами по себе слишком абстрактны, чтобы вызвать эмоции. Во-вторых, мы применили “парцелляцию” – каждое слово сделали отдельным предложением, заканчивающееся точкой. Это еще больше усилило драматизм, хотя такие штуки применять часто не стоит.

В-третьих, сильный «демонический инвектив» разрушил читательский шаблон “передо мной число” и окончательно вывел фразу из формального стиля в художественный.

Помните: Лучший Простой Язык – это, когда вы пишете так, как говорите. Иногда можно применять и другие сокращения, которые мы используем в разговорной речи: “Да лан…”, “Ну и че?”, “Ессесно…” — и им подобные.

Но знайте меру… Текст должен выглядеть и читаться легко и естественно.

Силовые заголовки

Как правильно писать заголовки?

Заголовки – тема особая… Именно с заголовка начинается интерес к тому что сказано или написано дальше. Есть много заголовочных схем, применяемых в копирайтинге, чтобы начать текст или часть текста.

Ниже даны три “силовых” схемы, которые можно использовать для быстрых результатов.

Схема №1

Формула:

Силовое слово + Первичная выгода + (прилагательное по желанию) + Глагол + Цель + Обещание

Силовое слово – это слово, которое является ярким эмоциональным монофреймом, мгновенно включающим эмоциональный отклик.

Такие слова еще называют “магнитными” или “магическими”.

При разумном применении (когда количество таких слов не зашкаливает) силовые слова хорошо решают задачу “первичного хукинга” – они цепляют внимание «на старте».

Такие формулы часто применяются в “маркетинге прямого отклика”.

Пример:

“Впервые! Секрет, который шокирует женщин:

Ген ожирения можно “выключить” и сбросить вес за одну ночь”.

Схема №2

Формула:

Число + Прилагательное + Силовое слово + Продукт/Первичная выгода + Глагол + Цель + Обещание

Пример:

“7 офигенно простых, сжигающих жир упражнений для женщин, мечтающих похудеть всего за неделю!”

Схема №3

Формула:

Силовое слово + Характеристика продукта + Силовое слово + Глагол + Первичная (главная) выгода + “пока”/”без”.

Пример:

“Уникальный хак, который удлиняет член каждые пять минут – даже, когда вы спите! Без хирургии и мастурбации”.

Теперь ты знаешь целых 3 схемы как писать заголовок текста.

Чтобы мозги не заплывали жиром проанализируйте все три примера и поймите как они устроены. После этого напишите несколько вариантов собственных заголовков, соблюдая ту же структуру и не нарушая изученные правила Простого Языка.

Как научиться писать интересные тексты?

Если задать вопрос: “Что самое главное в любом словесном воздействии”. …ответ будет: “Мотивация”.

Никто не станет читать ваш текст или слушать ваш спич, пока у него нет повода это делать. Мотивация – это осознание того, что действие важно и нужно продолжать.

Один из приемов создания мотивации – это прямое указание на то, какие реальные ништяки ждут аудиторию от вашего предложения.

Это то, что мы видели выше в заголовочных формулах.

“Этот курс научит вас быстро застегивать ширинку”.

Схема такой мотивации проста – люди любят экономить нервы, силы, время, деньги, получая при этом результат. Практический подход – один из лучших – с него можно начинать почти любой стандартный текст:

“В этом видео мы рассмотрим реальные причины женских измен, чтобы вы могли быстро понять, с кем ваша жена изучает Кама Сутру”.

Если ваши творческие запросы не сильно велики, то можете ограничиться этим приемом – в сочетании с бойкими заголовками он удовлетворит многих заказчиков и клиентов.

Если же вы планируете креативить индивидуально и не становиться тупым текстовым работягой, то можете использовать более изысканный и тонкий метод: Антигерой.

Антигерой  по своей сути ближе к сторителлингу, чем к обычному копирайтингу – в его основе некий конфликт, интригующая тема, на которой строится дальнейшее изложение – “демоническое” стори.

Это объясняет – нахуа вы вообще затеяли рассказ, и какая засада лежит в основе текста.

Это, как нынче любят говорить, “нарратив” — объясняющий фрейм, который обосновывает дальнейшее и позиционирует все изложение. Другими словами, вы показываете Антигероя , которому навешиваете пиздюли в дальнейшем тексте.

Чем необычнее и интереснее этот Антигерой, тем интереснее и привлекательнее ваша писанина. Есть много приемов написания захватывающего текста .

Благодаря Антигерою с самого начала возникает загадка – интрига, которая цепляет внимание. В основе данного вида написания текстов для блога лежит разрыв шаблона – стандартный фрейм аудитории разрушается и она озадачивается вопросом: «Че за хрень?»

Если бы текст писал слабый коппер, он начал бы с прямого перехода к сути, не создав предварительно интригующий фактор: “Поговорим о тролль-коучинге. Этот тип коучинга направлен на то, чтобы преодолеть сопротивление Эго клиента и побудить его сотрудничать с коучем”.

В принципе такое начало возможно, но только, если текст несет в себе напоминающий а не а не информирующий характер и предназначен для тех, кто уже в теме и понимает ее важность. Остальные проканают мимо.

Но и в этом случае лучше пощекотать мошонку аудитории интересным вступлением и цепляющими приемами виртуорики.

Не следует путать Антигероя с нагромождением печалек по поводу проблемы – сама проблема не сильно важна. Она может быть любой – от царапины на руке до многолетнего геморроя размером с тыкву.

Задача Антигероя – раскочегарить интерес, подав тему под соусом: «Что, суки – не ждали?» То есть вы обламываете фрейм аудитории, к которому она привыкла, своим фреймом.

Возьмем любую тему.

Например, онанизм в начальных классах. Онанизм – штука не сильно драматичная, хотя и веселая. Просто говорить на эту тему — не очень интересно, поэтому лучше создать текст по схеме:

“Вы знали, что дрочить — неприлично, но, оказывается, мастурбация может сильно повысить коэффициент интеллекта”.

Общая формула: “Вы знаете, что…, но вот чего вы ни хрена не знаете…”

Хороший пример “Демона Онанизма” – нежданчик с Дзюбой. Создавая текст такого типа, вы спрашиваете себя: “Что нового я могу сказать по этой теме, чтобы опровергнуть общепринятый фрейм?”

Создавая текст, вы можете использовать важнейшие меметические темы: Опасность, Противостояние, Противоречие и другие, известные вам из курса по PR-технологии.

  • Это автоматически вносит в текст и конфликт, и интригу.
  • Что нового вы можете сказать об абортах?
  • О геях?
  • О тракторах?
  • О копирайтинге?

Ваш фрейм может быть не по кайфу аудитории, но она все равно среагирует на конфликт и начнет чесаться — вы наехали на ее привычную систему координат, и ей нужно как-то выйти из когнитивного диссонанса, ибо равновесие нарушено.

С мнением можно не согласиться, но отрицать конфликт не получится. Никто не верит в профессора Мориарти, но популярность рассказов о нем зашкаливает.

Чем больше меметичности вы упакуете в свой текст, тем лучше. Например, если вы скреативите текст, в котором есть Интрига, Противостояние (“Новое-старое”, “Мы против Них” и др.) и Опасность – это будет намного круче, чем просто текст с Интригой.

Хотя и одна Интрига тоже вери гуд.

  • Кто круче?
  • Чей член длиннее?
  • Кто кого отымеет?

Сильный текст – это череда демонских нежданчиков.

Ну теперь ты знаешь немного больше о том, как писать цепляющие заголовки и текст.

Читай теперь как научиться писать тексты

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment on "Как писать цепляющие заголовки"

Leave a comment

Your email address will not be published.




Яндекс.Метрика Сайт размещается на хостинге Спринтхост