Психология покупателя или как научиться продавать товар

психология покупателя пирожное

Чему нас могут научить продавцы пирожных…

Как научиться продавать товар? В каждой профессии есть свои наработанные козырные фишки.

И, хотя чертовски приятно наблюдать, как пашут другие, но куда круче затырить в актив пару чужих тонкостей.

Тем более, если с родными идеями движа продукта или услуг туговато. Такой подход знаком всем опытным креаторам, ибо гениальное рождается на стыке концепций.

Давайте побалуемся «сэйлхакингом» продавцов пирожных – изучим их подход и секреты мастерства.

В проклятом Забугорье любят периодически устраивать «сладкие ярмарки» – этакий мини-рынок для сладкоежек. Представьте такую картину: в радиусе километра все завалено выпечкой и десертами, и над каждым столом маячит циничный фейс кондитера, которому откровенно плевать на вашу экономию и диету.

И вся эта наглая братия в белых колпаках исполняет отработанные па, чтобы заманить как можно больше доверчивых зевак и профессиональных скептиков. Давайте  научимся  хорошо продавать на их примере.

А именно:

1. Главное правило – больше традиционной и узнаваемой продукции…

Конечно, любое кондитерское Эго жаждет творческой реализации в виде плюшек с двойным имбирем и вишнями в кайенском перце… Однако по статистике на подобных торговых тусах покупатели отдают предпочтение знакомым продуктам без наворотов.

 2. Шоколад, шоколад, шоколад!

Простое решение – лучшее решение. Шоколадное печенье с молоком – коварная память детства, удобный ассоциативный «якорь», на который подсаживают клиентов опытные лавочники.

При всем многообразии выбора, люди наиболее позитивно реагируют на то, что вызывает ностальгию по тем временам, когда они были мелкими тупыми карапузами – без обломов и ответственности. Это позволяет и в копирайтинге использовать подобные «якоря», добавляя в набор продукт или услугу, которые человек мог получить в детстве. Побудьте для вашей паствы заботливой мамочкой или бабушкой.

«Сегодня, по специальной цене, вместе с нашим хитом продаж — наушниками модели XSMNH 34267 мы предлагаем замечательный шарфик, связанный вручную.

Помните, как ваша бабушка беспокоилась, чтобы вы не простыли?Пробежка с крутым музоном в теплом мягком шарфике вдохновит вас на новые подвиги…»

3. В стиле «Хершис»

«Получите больше за ваши деньги!» — коварный ход, при котором кучка маленьких печенек с шоколадной каплей в одной миниатюрной коробке воспринимается так же, как большая полновесная упаковка. Дело в том, что в этом случае мозг обрабатывает инфу так: «много» значит «выгодно», — и трахает сам себя. Разбейте один продукт на несколько небольших и упакуйте, как заманчивый набор отдельных «чудес». Этим безошибочно пользуются ТВ- магазины – за одну и ту же цену, вы получаете тупую китайскую мультирезку, а к ней — 4 особенных насадки, специальный стакан для коктейля, ложку для мороженого, карманную терку и ножик для вырезания цветов из фруктов. Ну как тут не зарыдать и не достать кошелек?

4. Магия ванильных кексов

Попса всегда была, есть и будет на верхней строке популярности. При всем многообразии изысканных арт- хаусных десертов, публика зачастую просто хочет получить «быстрый сахар» и доступную радость в виде примитивного ванильного капкейка. Не создавайте сложностей.

Дайте людям продукт, который приведет их к быстрому результату. Возможно, вы помните: «Инвайт – просто добавь воды!» Сомнительный химический состав этого стирально-питьевого порошка никого не парил. Пипл хавал неведомое говно, язык обретал стойкий цвет в зависимости от обещанных «ягод и фруктов», не говоря уже о быстром коматозном эффекте, когда вместо воды добавляли водяру.

5. Веганские хрустяшки

Если вы не знаете, как продать бюджетный и абсолютно безвкусный продукт – сделайте его архинужным… Достаточно сообщить, что он сделан «без яиц и молока». Такое позиционирование привлечет граждан, особой ненормальной психической категории – «веганы».

Поэтому важно иметь продукты или услуги для характерной узкой ниши – это экономит время и бюджет, давая неплохой доход и бесплатный вирусный эффект – распространение среди «своих». «Эти лыжи сделаны из особого экологичного пластика, без добавления целлюлозы и серной кислоты. Лыжи «Экодоско» — для тех, кто знает толк в палках».

6. Пельмени в сахаре

Сложно угадать наверняка — что понравится людям. Поэтому наряду с традиционной продукцией добавьте экспериментальный «разрыв шаблона». Есть категория клиентов, которые не хотят принадлежать к какой-то определенной группе и сообществу, но хотят выделиться из толпы.

Например, мужчины по статистике «сладких» распродаж выбирают печенья с лавандой и розмарином, а некоторые женщины «на слабо» поедают сахарные пельмени с каракатицей. Не забудьте добавить инфу о новизне и тренде. «Последнее слово в мебельном мире – полка с неоновыми «щупальцами». Теперь поиск ключей в темном коридоре станет незабываемым!»

7. Простой «лук»

Торговцы плюшками знают, что самая большая ошибка при торговле – это перебор с дизайном и упаковкой. Некоторые кондитеры ради понтов заворачивают сладости в крутую подарочную упаковку, но из-за всех этих бантов, тонны целофана и прочей мишуры пропадает главное – сама вкусняха.

Оригинальное оформление приветствуется, но не стоит забывать, что упаковка это рамка, а сам шедевр должен быть на виду и в центре внмания. Избегайте отвлекающей хрени на рекламных носителях – мигающих баннеров, раздражающих поп-апов и  прочего антуража, забивающего смысл самого продукта.

Наполните свой ресурс цепляющим визуалом, который разогреет интерес к самому продукту, а не к яркой картинке. Например, один мировой часовой бренд на фоне новой модели часов поставил фото солидного известного мужика с характерным фингалом под глазом – интрига рулит…

8. Замороженные профитроли оптом

Кулинарный перфекционизм и фанатичная практика «свежей выпечки» давно сдали свои позиции. Хороший бренд замороженными профитролями не испортишь, зато время и ресурсы сэкономить можно существенно. Поэтому кулинары со стажем давно заготавливают брендовую продукцию впрок. Это позволяет избегать лишних вложений и рисков нехватки пирожков на случай большого трафика и спроса.

Определите простой продукт, не ограниченный сезоном и сроком хранения,  который будет представлять именно ваш бренд и который можно изготовить оптом. Например, напишите несколько книжек по вашей теме, представляющих вас, как эксперта. Вы можете периодически выкладывать их для скачивания, или заказать пару сотен копий для конференций и выставок.

Примените хотя бы 3 фишки «кулинарного сейлхакинга» для вашего продукта или услуги и вы поймете  психологию покупателя и  научитесь продавать товар.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment on "Психология покупателя или как научиться продавать товар"

Leave a comment

Your email address will not be published.




Яндекс.Метрика Сайт размещается на хостинге Спринтхост