Что такое копирайтинг простыми словами?

 Копирайтинг начало.

Что такое копирайтинг простыми словами? Это написание текстов!

С текстами мы встречаемся каждый день, и возможно вы этого не замечали, но две-три правильные фразы рекламные, объявление на подъезде, поздравление от друга, письмо от работодателя. Это всё –текст. И именно от того, как он написан, зависит эмоции человека, чувства, и действия. Пример простой – вы замечали что одного сообщение которое вы получали для вас абсолютно не важно.

Но второе, заставит задуматься, и думать о нём весь день. Или письмо, которое поднимет, или испортит вам настроение на долгое время. Это всё и есть сила слова. Важно то, как вы напишите любой текст, вызовите ли вы эмоции, или заставите ли задуматься? И если правильно подобрать слова, то можно самую плохую новость преподнести легче. Можно закрыть конфликт, до его начала.

То есть, навык копирайтинга пригодиться вам по жизни, в работе, в общении, при создании портфолио, это то, чем вы можете повлиять на человека. Это очень важно, и поэтому мы начинаем именно с копирайтинга, так как все остальные профессии будут очень тесно взаимосвязаны с ним. И сейчас я хочу с вами поговорить о копирайтинге, и основных правилах написания текста.

Кто такой копирайтер?

Копирайтер – это специалист, который создаёт любой текстовый контент, это может быть написания постов в соц.сетях, создание контент плана, email рассылки, ведение блога, пресс-релизы, очень много работы, тексты для лэндинга, которые помогут ещё больше привлечь внимание потенциальных покупателей, и спровоцировать на какое-нибудь действие, к примеру на покупку.

Бывает также что копирайтеров нанимают на редактирование резюме, создавая более продающий формат, также для написания писем по сотрудничеству, и другое. Но самое главное – помните, работа для копирайтера есть всегда, пока есть текст и люди.

И давайте начнём с того, что важно знать копирайтеру, перед началом работы с блогером, или коммерческим профилем. Для начала нам нужно изучить специфику компании, сферу её деятельности, провести анализ конкурентов, что является очень мощным инструментом. Изучить УТП, ЦА. И изучить интернет- маркетинг и психологию влияния.

Что такое УТП?

Это уникальное, торговое предложение.

Что вы можете предложить, и подчеркнуть, что пойдёт в пользу клиента? Например, у нас есть маникюрный салон, который представляет качественные услуги в кратчайшие сроки. К примеру, делают маникюр в четыре руки, поможет ли это клиенту? Да. Он получит такие же качественные услуги, только не за три часа, а за полтора. Вот это и есть, наше уникальное, торговое предложение.

У блогера УТП, это то, о чём он пишет, чем он выделяется в блогерской среде. Его какие-то личные фишки, личного бренда. Что такое целевая аудитория? Это портрет, того, для кого мы пишем, для нас очень важно для кого мы пишем весь этот текст. Важно создать портрет целевой аудитории.

Возможно это женщина сорока-семи лет, у которой офисная работа, дом, заботы, дети. Или это молодой бизнесмен, восемнадцати лет, у которого есть в принципе всё. Как вы понимаете, портретов может быть много, и важно найти, тот самый, индивидуальный подход, к каждой целевой аудитории. И заинтересовать этих людей, нужно тоже по разному, нет какого-то единого шаблона, надо читать комментарии, смотреть что просят подписчики, что их интересует.

Тут нужно подойти к этому вопросу очень индивидуально, нужно писать то, что заинтересовало бы именно вас, писать своё мнение, и потом, подстраивать это мнение под конкретную, целевую аудиторию. Также я бы хотела уточнить, о интернет-маркетинге, и психологии влияния, очень советую изучить это для себя, это пригодится вам не только в написании текста, но и в работе с людьми, это пригодится вам в продажах, и написании прогревов, для блогеров.

По сути, это можно использовать в любой сфере жизни, это очень важно, обратите на это внимание. Поэтому копирайтинг это всегда заработок.

Что вообще ожидают от копирайтера?

Правила копирайтинга.

От него ждут, чтобы его текст был понятный, узнаваемый  стиль, и чтобы его текст побуждал аудиторию на конкретное, целевое действие. Писать для копирайтера уникально, красиво, это конечно очень важно. Но писать просто красиво, не достаточно.

Копирайтер должен своим текстом вовлекать людей ещё больше, увеличивать продажи, он должен вливаться в стиль блогера, компании, и работать на то, чтобы ещё больше, сделать вовлеченность их аудитории.

Помните, что здесь текст это не только творческий прорыв, а также инструмент с помощью которого вы выходите на диалог с читателем, побуждаете его на конкретные действия и даёте ему полезную информацию.

И хочу вам рассказать, например, почему так важно иметь свой собственный стиль написания текста, мои тексты люди уже могут узнавать в ленте среди сотни блогеров.

Почему профессия актуальна в INSTAGRAM и не только?

Очень часто у блогеров не хватает времени на то, чтобы написать пост, у них есть много мыслей, но нет времени, и для этого они просто могут записать всё в голосовом сообщении, записать свои мысли, а копирайтер всё это красиво оформляет. То есть вы берёте авторскую идею, и упаковываете её.

Так же делают и предприниматели, они не делают сами тексты для рассылки, а отдают эту работу копирайтерам. И каждый день, я думаю вы знаете, видите, как блогеры выпускают свои инфо-продукты. Это могут быть гайды, чек-листы, курсы, всё что угодно, сайты  даже. Кругом нужен копирайтер, даже если блогер сам пишет этот продукт, и текст, то он обязательно вышлет сначала на редактирование копирайтеру. Чтобы всё было грамотно, и хорошо оформлено.

Какие навыки необходимы хорошему копирайтеру?

Как научиться копирайтингу?

  • Конечно же самый главный, и самый первый навык, который должен быть, это грамотность. Это просто ваш навык по умолчанию, и если у вас с этим проблема, и вам нужно освежить знания, то зайдите на сайт gramota.ru. И также, хорошему копирайтеру надо не ленится перечитать учебник по русскому языку. Потому-что это просто база, на которую накатываются остальные знания.
  • Второй навык – умение писать в инфо-стиле, в этом вам поможет сайт «Пиши и сокращай», это настольная книга любого копирайтера.
  • Третий навык – умение продавать и насмотренность. Этот навык нам помогает развивать литература. Теперь вы не простой пользователь инстаграма, а специалист, которому нужно развиваться, и изучать актуальные темы. Насмотренность – смотрим, как продают другие блогеры, какие слова они используют, системы, всё это для себя отмечаем, и не забываем следить за актуальными темами.

И самое важное, следите за форматом текста, количеством знаков и видом поста. Это не ерунда из букв, разбейте на абзацы каждую мысль, чтобы это было читабельно.

С чего начать работать копирайтером?

Есть две области, работа с блогерами, и коммерция.

  • Работа с блогерами: тревл, фэшн, фриланс, отношения, спорт, лайфстайл, экология.
  • Коммерция: кофейни, салоны красоты,  агенты недвижимости, пластические хирурги, шоурумы, стоматологии, туристические фирмы.

Для того чтобы понять, кто наши клиенты, нам нужно выписать пять направлений, по которым мы хотим работать, это будет наш первый шаг. И вообще, все тексты в инстаграме можно поделить на личные, и коммерческие. И даже блогер чередует посты, и личные, и коммерческие.

Как копирайтер может работать с блогером?

Некоторые из примеров это адаптация голосового сообщения в текст. Мы об этом уже говорили, блогер вам диктует свои мысли, а вы это красиво упаковываете, и добавляете немного своего.

Следующее, это написание поста на определенную тему, тут вы составляете текст с нуля, это ваш, авторский текст. Следующий вид сотрудничества, это подробный контент-план на месяц, и посты к нему. Тут за вами уже огромная работа, за которой огромные деньги.

  Пример структуры поста для блогера

Повторюсь, все посты мы можем поделить на личные, и коммерческие, а в них ещё много других подтипов. Сначала мы с вами разберём личные посты, например текст для блогера, это могут быть истории из жизни, советы, подборки, структура стандартная.

Заголовок – тут у нас должно быть одно цепляющее предложение, которое передаёт всю суть поста, но главное не увлекаться кликбейтом, и использовать его по теме.

К примеру: «Это заставило меня изменить мужу», это можно использовать, но не часто. Завязка, и основная часть – именно в завязке мы подводим к самой основной теме, и интригуем. И самое последнее, это развязка, вывод, и возможно вопрос подписчику, только не какой-нибудь глупый.

Есть эффективные схемы, по написанию поста, к примеру, правило перевёрнутой пирамиды.

Самую важную информацию мы ставим в начало

Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? А что менее важное, мы оставляем на потом.

Продающие тексты модель для сборки копирайтинг.

Схема «AIDA»

Это очень полезно для коммерции, и маркетинговых постов. «AIDA»- это простой, но эффективный способ написания продающего текста. В начало мы переносим

A – Attention, внимание, привлечение, какой-то супер интересный заголовок.

I – Interest, интерес. Если вы знаете свою целевую аудиторию, то вы знаете их боли. Тут нужно прописать все эти боли.

D – Desire, желание. Тут, нам нужно показать все выгоды, и преимущества товара или услуги. Мы делаем фокус здесь не на товаре или услуге, а делаем фокус на клиенте, мы показываем как наш товар или услуги могут помочь ему и входим в положение.

A – Action, действие.  Что нужно сделать читателю, чтобы получить нашу услугу? Напишите нам, позвоните, и так далее.

Как написать классный текст?

Советы:

Если вы знаете свою целевую аудиторию, и понимаете их переживания, то пишите от души.

Постарайтесь описать все эмоции так, чтобы читатель прочувствовал всё, чтобы человек влился в вашу историю, в ваш текст, и вашу информацию. До начала написания текста, чётко опишите план поста, делайте наброски, чтобы не потерять фокус во время написания поста. Если вы заинтересовали читателя своим текстом, то вероятность что он прочтёт до конца намного больше.

  Правила, о которых нельзя забывать:

Проверяйте факты, не обобщайте, помните о лимите в 2200 символов в инстаграме. Делайте короткие и емкие предложения, сокращайте, делайте коротко и понятно, и поменьше оборотов.

Помните, что ваш текст должен вызывать эмоции, тогда человек точно дочитает до конца.

Избегайте повторений, вам в этом поможет словарь синонимов. Больше действий и глаголов, и поменьше длинных описаний. Выделяйте чёткие абзацы, чтобы текст был читабельным, и следите за пунктуацией.

Контент-план:

Это список возможных тем для блога, на определённый промежуток времени. Где-то рассказать историю из жизни, создать подборку, опять же рассказать шокирующую новость. Чаще всего это 15-30 постов.

Виды некоторых постов для контент-плана:

  1. Вовлекающий — предложите подписчикам поиграть в игру, дайте повод выразить людям своё мнение, это обычно какой-то приз.
  2. Развлекательный – это подборки, список фильмов, книг, и так далее. Старайтесь не брать информацию в интернете, а написать своё, чтобы было уникально.
  3. Экспертный – польза для подписчиков, здесь важно опираться на достоверные факты, и обычно так и доказывается экспертность блогера.
  4. Продающий – это нативная реклама.
  5. Личный – это история из жизни человека, надо рассказать о чём-то очень личном.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Be the first to comment on "Что такое копирайтинг простыми словами?"

Leave a comment

Your email address will not be published.




Яндекс.Метрика Сайт размещается на хостинге Спринтхост