Youtube уроки аналитика.
Урок № 9
Работа с аналитикой YouTube.
Как проанализировать эффективность канала с помощью YouTube Аналитики?
Интерактивная система отчетности YouTube Аналитика поможет оценить эффективность вашего канала.
Инструмент YouTube Аналитика предоставляет информацию о трафике для каналов и видео, на основе различных показателей и отчетов. Пользователям доступны самые разные отчеты с огромным количеством данных (просмотры, источники трафика, демографические данные и пр.).
Чтобы попасть в аналитику, нужно зайти в ваш аккаунт и нажать на значок и выбрать “YouTube Аналитика”. На панели слева вы увидите меню, где можно выбрать любой отчет.
В верхней части расположены фильтры, упрощающие поиск необходимой информации. Данные можно фильтровать по контенту, географическим показателям и дате.И можно создавать группы.
Группа YouTube Аналитики – это настраиваемая коллекция материалов, в которую можно добавить любой доступный вам видеоконтент. Такая группа может объединять до 200 каналов, плейлистов или видеороликов.
Преимущества групп YouTube Аналитики.
Группы – это удобный способ оценки эффективности вашего контента, так как при их использовании вам доступны совокупные данные для всех элементов, включенных в группу. Можно создавать группы по определенному принципу – например, по общей теме или типу видео, по региону показа или времени добавления. Для группы создаются все отчеты, доступные в YouTube Аналитике.
Если вы хотите загрузить отчеты, нажмите кнопку “Загрузить отчет” в верхней части экрана. В отчете содержится только информация, отображаемая на странице в данный момент (например, если включить другой фильтр или выбрать другую группу, в отчет будут включены другие данные).
Отчет «Обзор» содержит сводные сведения о вашем контенте YouTube. Он позволяет вам быстро оценить ключевые показатели эффективности своих материалов на YouTube.
* Эффективность. Содержит сводные сведения о просмотрах, и времени просмотра всего канала или отдельного видео. Чтобы просмотреть дополнительные сведения, нажимаем на серое поле под любым из разделов.
* Активность пользователя. Отображает наиболее важные данные по различным критериям привлечения аудитории («Понравилось», «Не понравилось», «Комментарии», «Поделились» и «Количество добавлений в «Подписчики»).
* Лучшие 10 видео. Показывает список 10 ваших видео, которые просматривают наиболее часто.
* Демографические данные. Содержит сводные сведения о ваших зрителях и регионах воспроизведения.
* Обнаружение. Отображает сводные данные о самых популярных местах воспроизведения и основных источниках трафика.
Еще раз повторю, чтобы просмотреть дополнительные сведения, нажимаем на серое поле под любым из разделов.
В YouTube Аналитике доступны три типа подробных отчетов:
- 1. отчеты о просмотрах (включают отчеты о просмотрах, источниках трафика и удержании аудитории);
- 2. отчеты о привлечении аудитории (включая отчеты о подписчиках и аннотациях).
- 3. отчеты о доходах (в этом отчете будет информация по доходам за рекламу, если вы решили размещать рекламу ютюба на ваших роликах.);
Переходим в раздел отчеты о просмотрах,
Отчет “Просмотры” содержит информацию о количестве и приблизительной длительности просмотров.
Данные можно фильтровать по контенту, местоположению и диапазону дат. Данные YouTube Analytics обновляются ежедневно. Это значит, что цифры в отчетах могут отличаться от цифр, отображаемых на странице видео, странице канала, в “Менеджере видео” и других источниках.
Если количество просмотров видео остановилось на 301 возможно, это вызвано процессом проверки количества просмотров.
То есть ютюб проверяет, не накручены ли ваши просмотры, настоящие они или нет.
На некоторых пунктах есть подсказка, нужно нажать на вопросительный знак и нам покажут подсказку, что это за параметр.
Отчет «Демографические данные» помогает лучше понять возрастное и половое распределение вашей аудитории. Изменяя диапазон дат и регион просмотра, можно получить точные данные о вашей аудитории. Они доступны как в формате интерактивной диаграммы, так и в виде таблицы с числовыми данными.
Если нужно просмотреть раздельные данные, используйте большие кнопки “Мужской’ или “Женский” в верхней части страницы.
Местоположения
В этой таблице показаны места, в которых ваше видео или канал просматривали чаще всего. Вы можете просмотреть подробные сведения о распределении зрителей в конкретном регионе по возрасту или полу.
В отчете о местах воспроизведения показываются страница, сайт или устройство, на котором видео просматривалось.
* Страница просмотра YouTube: означает, что видео было просмотрено на YouTube на странице данного ролика. Это точный адрес видео, по которому его можно просмотреть на YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=hrnxCV7hgco)
* Страница канала YouTube: просмотры видео прямо на главной странице канала
* Встроенные проигрыватели на других сайтах: количество пользователей, которые посмотрели видео, встроенное на другом сайте (например, в блоге). Нажмите на ссылку, чтобы увидеть количество просмотров с различных сайтов, куда было встроено ваше видео.
* Внешние приложения: просмотры в различных приложениях для Android со встроенным проигрывателем YouTube.
В отчете “Источники трафика” показываются страницы YouTube и различные сайты, на которых зрители находят ваш контент. Поиск контента осуществляется различными способами. Пользователи могут искать ролики на сайте YouTube, выбирать их в разделе «Похожие видео» или переходить по ссылкам на веб-сайтах социальных сетей, например Twitter или Facebook.
На источники трафика для некоторых видео можно нажать, чтобы просмотреть более подробные данные. Например, если нажать на “Поиск YouTube”, вы увидите, какие ключевые слова пользователи выбирают для поиска ваших роликов.
Установите флажок для определенного источника (например, Google Поиска), чтобы включить его в отчет. Если вы хотите исключить из отчета какой-либо источник, флажок нужно снять.
Таким образом вы можете сравнивать только те источники трафика, которые вас интересуют, или даже полностью сосредоточить свое внимание на определенном источнике.
Отчет «Устройства» содержит информацию о различных устройствах и операционных системах, которые использовались для просмотра ваших видео.
На вкладке “Тип устройств” отображается количество и приблизительная длительность просмотров на персональных компьютерах, мобильных телефонах, телевизорах, игровых консолях и других устройствах. Выбрав определенный тип устройств, можно просмотреть подробную информацию об установленных на них операционных системах.
Чтобы получить более полные сведения об операционной системе устройства, перейдите на вкладку “Операционные системы”. Выбрав операционную систему, вы сможете узнать, какие устройства использовались для просмотра в каждом случае.
Удержание аудитории.
Этот отчет позволяет оценить, насколько ваши видео эффективны в отношении удержания аудитории.
На главной странице показывается средняя длительность просмотра роликов в целом по каналу и приводится таблица с видео с самой высокой продолжительностью просмотра.
Нажмите на название видео в таблице, чтобы просмотреть данные об удержании аудитории для этого ролика. Здесь же можно просмотреть видео и сравнить эффективность его различных частей.
Отчеты о привлечении аудитории
Отчет “Подписчики” показывает, скольких подписчиков вы приобрели или потеряли для различного контента, в разных местоположениях и в разные даты. Подписчики – это зрители, которых заинтересовал ваш контент и которые регулярно смотрят ваши видео. Благодаря этому разделу вы сможете оценить эффективность ваших действий по созданию базы подписчиков, узнать, после просмотра каких видео пользователи подписываются на ваш канал или отменяют подписку, а также определить, в каких регионах ваш контент наиболее популярен.
Отчет “Понравилось/не понравилось” включает данные о количестве пользователей, отметивших ваше видео.
В нем отображается изменение количества отметок «Понравилось/не понравилось», то есть количество добавленных отметок минус количество удаленных.
Отчет “Избранное” содержит данные о количестве пользователей, которые добавили ваши видео в избранное или удалили их. Отображаются совокупные данные о добавлении ваших видео в избранное за определенный период в указанном регионе.
В “комментарии” содержится сводная информация о количестве пользователей, оставивших комментарии к вашему видео.
Отчет “На других сайтах” позволяет узнать, сколько раз ваш контент был отправлен другим пользователям с помощью кнопки “Поделиться на YouTube” и какие сайты (Facebook, tumblr, Blogger и пр.) для этого использовались.
В отчете по аннотациям показывается информация об эффективности аннотаций к видео
В отчете «Призывы к действию» можно посмотреть эффективность оверлеев в конкретных видео.
Показатель CTR – это число кликов по оверлею, деленное на количество показов.
Хочу вас еще предупредить, в ютюб аналитике очень часто происходят различные изменения, поэтому обращайте внимания на подсказки гугл, чтобы не запутаться в отчете.
На этом все, оценивайте эффективность канала.