- Прибыльные сайты
- Урок № 1
- Прибыльные ниши для сайта.
- Коммерческие направленности ниши:
- 7 шагов выбора ниши для сайта.
- 1.Мозговой штурм
- Черпаем идеи:
- 2. Проверка бидом
- Выбор ниши для сайта (видео)
- 3. Конкуренция.
- Определяем лидера выбранной ниши.
- КАК ОПРЕДЕЛИТЬ лидера ниши?
- Лидеры ниши на автомате
- 4. Монетизация прибыльного сайта.
- 5. Социальность прибыльного сайта.
- 6. Вам должна нравиться
- выбранная ниша для сайта.
- Как правильно выбрать прибыльную нишу для сайта
Прибыльные сайты
Урок № 1
Прибыльные ниши для сайта.
Как выбрать правильную, прибыльную нишу или по другому говоря тему для сайта?
Прежде чем приступить к этому этапу, выставляем в своем браузере — регион Москва. Основной трафик идет с Москвы. Если только Вы не собираетесь делать сайт по своему основному бизнесу в офлайне (в своем регионе).
Коммерческие направленности ниши:
- Бизнес
Медицина(правка 2021 год — уже не актуально, т.к. Гугл показывает только экспертные сайты)- Авто
- Красота и здоровье
- Промышленные товары
- Бытовая техника и электроника
- Монетизация экспертности
- Банки и финансы
- Недвижимость
Монетизация экспертности — новое направление, довольно интересное. Если у Вас есть какой-нибудь бизнес в офлайне, то это можно использовать, как нишу.
Пример:
- Выбор мебели (если Вы торгуете мебелью)
- Грузоперевозки
- Форекс (если Вы являетесь профессиональным трейдером)
Спадающие тренды — (перенасыщение рынка):
- похудение
- стройка в широких нишах (используйте только узко тематические)
- игровые сайты
- женский журнал обо всем и не о чем ( можно использовать только узкую направленность)
- негативные ниши (алкоголизм, наркомания) — такие проекты вести достаточно неприятно и тяжело.
7 шагов выбора ниши для сайта.
1.Мозговой штурм
Необходимо определиться с тем списком ниш для сайта, с которым Вы будете работать
- Выпишите интересы, которые есть у Вас.
- То, что Вас вдохновляет (автомобиль, мечта, стиль жизни)
- Потратьте 10 секунд и запишите все вещи, которые привлекли Ваше внимание (ручка, окно)
- Опыт работы, чем Вы занимались в детстве и т.д.
- В чем Вы разбираетесь, что Вы знаете лучше чем другие (психология, программное обеспечение)
- Газеты и журналы, спам в почтовых ящиках (часто рекламируют какие-то товары, услуги — строительные материалы, шиномонтаж, психолог)
- • 3 ваших любимых блюда?
- • Какой тип у ваших любимых блюд?
- • С какими болезнями сталкивались и преодолели?
- • Какие 3 болезни беспокоят родственников?
- • Какая марка вашего авто?
- • О каком авто вы мечтаете?
- • Какие 3 марки авто, первые пришли в голову?
- • В какой сфере деятельности вы работаете?
- 3 смежные области деятельности?
- • Какие 3 профессии, первые пришли в голову?
- • Специальность образования?
- • Какую проблему решает товар в ролике, который вы запомнили?
- • Какие еще 3 идеи решения проблем вы можете выписать из рекламных роликов?
- • Есть ли у вас домашний питомец? Какая у него порода?
- • Какие еще 3 животных чаще всего выбирают домашними питомцами (кроме кошек и собак)?
- • Есть ли у вас опыт в строительстве? Какие объекты строили, ремонтировали?
- Лечение какого-то заболевания/органа (особенно такие, с которыми вы сталкивались и преодолели их)
- Какие 3 болезни, которые мучают Ваших родственников
- Рецепты с одним ингредиентом
- Направление ремонта, тюнинга для какой-то марки машины (особенно та машина, которая у вас есть или о какой вы мечтаете)
- Строительство конкретного объекта / разделение по частям объекта
- Разрезаем большие информационные сайты по разделам/подразделам
- (женский журнал / красота / 1. фитнес; 2. диеты; 3.косметология и т.д)
- В какой сфере деятельности вы работаете или работали? (электрик, программист)
- 3 смежные профессии
- Ваше образование (профессия)
- Ютюб ролики, которые вы смотрели последнее время, какие проблемы они решают?
- Может быть вы любите что то делать своими руками, особенно строительство и ремонт чего либо.
Список должен быть в несколько сотен.
Следующий шаг идем в Яндекс вордстат.
Вбиваем все свои ниши и смотрим частотность. Должна быть более 10 тысяч, если меньше — переформулируем или зачеркиваем нишу.
Черпаем идеи:
- — лайв интернет
- — уже популярные сайты ( находим сайты средней популярности )
- — Юкоз-сайты (смотрим не самые популярные, а средней популярности)
Пример разложения ниши на этапы.
Рассмотрим пример — «Рецепты»
Вордстат — вбиваем — рецепт.
Популярный запрос — рецепты салатов.
Далее — салат мимоза — уже слишком узко.
Сайт должен быть сайт на станиц 100-150. Про Мимозу мы столько написать не сможем. Поэтому возвращаемся на шаг назад.
В каждой ниши есть много подниш. Ищем именно подниши.
Хорошая идея зайти в Яндекс маркет и поискать идеи там.
Первый столбик — это ниши, выбираем, нажимаем и получаем подниши.
ОБЪЕМ НИШИ
Возможность написать не менее 300
материалов с частотностью 100+
Намного выгоднее сделать 10 средних проектов, чем 1 — очень крупный. Это диверсификация рисков, если вы потеряете 1 сайт — то остальные 9 останутся.
2. Проверка бидом
Это ставка в контекстной рекламе. Это фундамент для монетизации Вашего интернет портала. Изначально мы ориентируемся на неё (контекстную рекламу). Это потом, если заработок маленький будет получаться — всегда можно переориентироваться на продажу вечных ссылок с сайта.
Регистрируемся в Яндексе. После просматриваем прогноз слов и ставок (Директ.Яндекс.ру)
Выбор ниши для сайта (видео)
Цены в одной нише могут разниться. Нужно усреднять. Ставки в Яндекс-каталоге . Не нужно смотреть на первое размещение, смотрим на гарантированные заказы.
Делим эту цену на 3. Записываем таблицу в эксель.
ниша — цена клика.
Не нужно смотреть запросы коммерческие (купить, заказать)
Нам нужны вопросы, а не действия. (Как построить дачу своими руками)
Гугл эдворд не рекомендуется, лучше используем Яндекс.
- Гарантированные показы
• Ставку делим на 3
• Берем в оценку только информационные запросы
• Переводим в рубли по курсу 30
3. Конкуренция.
Определяем лидера выбранной ниши.
ПЛЮСЫ
- 70% кликов по ТОП 3 выдачи
- Повышенный интерес со стороны
- рекламодателей и рекламных агентств
- Наценка за лидерство
- Быстрый прирост естественной ссылочной массы
Лидера ищем, вводя нашу нишу в поисковую строку Яндекса. Смотрим 3 первых показа (после верхних рекламных показов.) Рекламу во внимание не берем!
Почему важен топ 3?
Примерно 30% пользователей выбирают 1 и 2 место. 40% людей кликают именно по первой позиции. 10% — кликают по 2 месту.
Остальные по 1-2%.
Если не сформирован топ 3 в Яндексе с прямым вхождением — то ниша классная.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ лидера ниши?
- По основным запросам в ТОП 10
- Сайт посвящен конкретному направлению
- На сайте есть трафик
- Высокие косвенные показатели
Лидеры ниши на автомате
Платный сервис:
1 рубль = 1 ключевик (50 ниш = 250 рублей)
ПАРАМЕТРЫ КОНКУРЕНТОВ
• Трафик
• ТИЦ и PR
• Количество ссылок на сайт
• Количество страниц (Яндекс)
• Возраст домена
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНКУРЕНТОВ (PR-CY.RU)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАФИКА ЧЕРЕЗ LIVEINTERNET
ЕСЛИ НЕТ LIVEINTERNET
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАФИКА У САЙТОВ БЕЗ СЧЕТЧИКОВ
4. Монетизация прибыльного сайта.
Смотрим на сайте -конкуренте — есть ли контекстная реклама. Какая-нибудь другая монетизация. Это фундамент для монетизации в выбранной Вами нише.
Есть и нестандартная монетизация. Задайте себе вопрос — можно ли обойтись без соединяющего звена — Гугла и Яндекса (работа напрямую с рекламодателями — вешаем банер конкретного заказчика), либо вешаем рекламу своего офлайн бизнеса.
5. Социальность прибыльного сайта.
Это важное конкурентное преимущество. Если у вас статьи на те же темы, что и у конкурента, то социальность сделает Вас на голову выше. Ядро Вашей аудитории будет само раскручивать Ваш проект. Это очень любят поисковые роботы, Вас будут ранжировать выше.
6. Вам должна нравиться
выбранная ниша для сайта.
Вам она должна нравиться хоть чуть-чуть. Проставляем по 10 бальной шкале все выбранные ниши.
Таким образом находим от 20 до 100 ниш и заносим в Эксель.
Как правильно выбрать прибыльную нишу для сайта