Неумолимый Клик
Что толку от лендинга, если посетители не кликают
на вашем сладком пирожке — оффере?
Нет кликов – нет конверсии… Каким бы ни был ваш копирайтинг, буллиты, визуалы и прочая хрень, но самым главным судьей и палачом является исключительно Кнопка Действия, без нажатия на которую не случится ни подписки, ни продажи, ни заказа, ни посещения ваших ивентов – ничего…
Кнопка Действия – последний бастион на пути к конверсии. Есть такой специфический инетный термин: «хак», который вам наверное доводилось видеть в самых различных контекстах (например, «лайф-хак», «хак» для Макинтош – и так далее.
Это словцо означает набор конкретных тактических действий, которые ведут к какому-то результату. И наш «лазерник» (так называется формат миникурса, посвященного конкретной теме и расчитанного на один-два дня профессионального полноценного обучения) касается именно «хаков», которые вы можете применить к вашим кнопкам действия для того, чтобы повысить число кликов на них.
Кликабельность лендинга
Хаков, касающихся лендингов и «кнопок действия», довольно много. И, чем больше таких тонкостей вам известно, тем проще выбрать из них нужную и использовать ее для своих кровожадных целей. Важно понимать, что к хакам нужно подходить не с позиций абсолюта («все всегда работает у всех»), а, как к креативному эксперименту, ибо результаты будут зависеть от конкретной ситуации.
Например, когда буржуйский ресурс Social Times добавил в свои письма социальные кнопки, то результативность этих писем выросла почти на 160 процентов, хотя не факт что это же сработало бы в Рунете или у другого ресурса.
В любом случае в нашем курсе мы рассматриваем тренды, а не гарантийные обещания. Это значит, что, применяя те или иные хаки, вы получаете хорошие шансы на повышение конверсии ваших кликов, но сие не значит, что об остальных методах и правилах нужно забыть.
Мужчинам нравятся блондинки, но если женщина покрасит волосы в белый цвет и выльет на себя ведро помоев – это не повысит е привлекательность. Лендинги всегда нужно анализировать с позиции комплексности и взаимосвязи элементов.
Однако во многих случаях оптимизация кнопок действия шибко драматично влияет на конечный результат.
Если на поиск кнопки действия у посетителя уходит больше трех секунд, вам нужно всерьез озаботиться клик- оптимизацией вашего лендинга.
И давайте сразу положим конец любым оправданиям низкой конверсии. Большинство инфобизнесменов из кожи вон лезут, чтобы конвертировать посетителей в лиды и вести их дальше, но для получения эффекта совсем не нужно идти на поводу у хитрожопых умников из рекламных и вебдизайнерских агентств.
Все их песни о том как дорого и непросто сделать из вашего говна конфетку – это торгашеские байки. Вы можете сэкономить не один десяток тысяч, если забьете на этих мерзавцев и обучите себя любимого или своего сотрудника ключевым приемам и секретам высокой некошерной конверсии. Если вы, конечно, не мазохист, которому лишние расходы как бальзам на душу.
Чтобы люди кликали на ваших кликалках вам не нужны Копперфильды и Гарри Поттеры. Кое-что мы рассмотрим прямо сейчас.
Для того, чтобы повысить кликабельность ссылки в лендинге (Кнопка Действия,я буду именовать ее КД, не прибегая к буржуйскому термину «CTA- кнопка», ибо лень раскладку переключать), вам нужно, прежде всего понимать – чего хочет ваша аудитория и насколько сильно она этого хочет.
Кроме того, поскольку лендинги – это, как правило довольно сжатые по объему штуки, любой элемент на них имеет большое значение и любое небольшое изменение может вызвать сильные колебания конверсии. Поэтому все нужно проверять. Например, добавление слова «нравится» к вашему посту на фейсбуке повышает число лайков, комментов и расшариваний. И таких мелких, но важных фишек, строго говоря, дофига. Начнем с основных клик-хаков, которые будут повышать число тыцков на ваших КД.M
1. Убедитесь, что ваши КД выглядят кликабельными.
Что бы вам не говорили дизайнеры и прочие веб-педрилы, чья первейшая задача — хорошенько развести вас «на бабки», посетителям вашей страницы нужна не хитровывернутость, а очевидность.
Когда вам хочется отлить, вы не испытаете кайф от решения квеста на тему: «А где сортир?». Точно так же 95% адекватных людей охотнее нажимают то, что выглядит нажимабельным, а не то, что, возможно, какбэ нажимаеццо… Люди не обязаны угадывать, что вот этот бл…ть серый квадратик с надписью – это КД.
Им нужны какие-то признаки того, что это – КНОПКА и ее можно кликать.
Например:
- — Чистый, контрастный цвет
- — Четкий текст (например, “получите бесплатный доступ”)
- — Тень — Белое пространство вокруг
- — Прямоугольная или скругленная форма
- — Ограничивающая линия
Вы не обязаны использовать все эти признаки, но 2-3 из них всяко пойдут на пользу. То, что пипл торчит некоторое время на вашем блоге или лендинге – это хороший признак того, что он чем-то заинтересовался – контентом или дизайном.
И КД – это тот мост, который либо ведет их дальше, либо прекращает установленный коннект. Поэтому не допускайте никаких отвлекающих факторов – сделайте ваши КД реально кликабельными.
2. Правильная позиция на странице:
кнопки должны быть там, где люди чаще всего кликают. Пацаны из исследовательских центров обнаружили что люди созерцают контент на странице по определенной траектории – обычно в виде этакой большой буквы F:
Скорость движения глаз при этом тоже высока – особенно, если они ищут какое-то важное решение на странице. Первое что люди делают на той странице, где оказались – это горизонтальное движение глазами – и поэтому размещение в этой зоне КД существенно увеличивает число кликов на ней
В данном случае КД расположена выше нижней границы экрана (ее иногда именуют «фоулд»), но это не всегда дает максимальный выхлоп, поэтому окончательное решение по поводу размещения КД лучше принять на основе сплит-тестирования.
Поэтому заложите в вашу аналитику варианты размещения КД выше и ниже фоулда, справа или слева на странице. Это важно.
Однако во многих случаях выбор вам облегчит подход, зависящий от характера вашего предложения, а именно:
Если ваш оффер достаточно сложен по своей сути, и посетителю страницы требуется получить больше информации, характеристик и буллитов, перед тем как принять решение, то КД дает лучший выхлоп, будучи помещенной ниже фоулда.
Если же ваше предложение или сам продукт просты и их преимущества уже известны аудитории (а также, если ваш бренд хорошо известен или вы предлагаете что-то простое за подписку) – КД можно размещать ближе к началу и выше фоулда. Это обычно повышает конверсию. Ниже даю пару скриншотов с буржуйских ресурсов, которые разместили КД сразу под заголовками.
3. Короткий и убедительный текст на КД
Если вы хотите, чтобы ваша КД была максимально эффективной, вам нужно озаботиться тщательным выбором текста на ней. Логика понятна: КД – это точка принятия решения.
И ваш текст должен это решение облегчить…
Ваша КД должна быть четкой, читабельной и узнаваемой.
И что важно: при переходе к вашей КД настроение посетителя должно меняться от:
- «Фигасе, дай-ка почитаю» до:
- «Хуясе, дай-ка нажму».
КД – это время кликать… Не усложняйте публике жизнь. Общее правило по длине надписи на КД: Не делайте ее длиннее 60 символов (включая пробелы) и не пишите слова длиннее 4-х (а лучше 2-х) слогов — типа «оптимизация».
И опять-таки скажу, что даже если вы пишете короткие рекламные тексты вам все равно нужно дать аудитории необходимую инфу. И очень важно, чтобы текст на КД также ее заинтересовал.
А это иногда влечет за собой некоторое увеличение длины надписи. Так, один из фитнес-центров заменил надпись на КД с: «Get your membership» («оформите абонемент») на: «Find your gym & get membership» («Найдите спортзал и оформите абонемент» — и получил рост конверсии на 215% за счет более адекватного соответствия надписи на КД и интересов целевой аудитории.
В. Орлов