ВОЛШЕБСТВО БЛОГИНГА
Год подходит к концу, эра рекламы к зениту. Самое время задуматься о контент-маркетинге и забить себе в нем бессмертное место. Битва за внимание рекламодателей и клиентов уверенно и неумолимо перешла в блогосферу. Сегодня блог – это не просто частный дневник, это инструмент манипуляции информацией.
Кто обладает авторитетом и генерит контент – тот и правит бал. И если пару лет назад копипаст и любительщина прокатывали, то сегодня сквозь «котиков» и «сиськи» уже не протолкнуться, и справиться с ними может только брутальный некошерный копирайтинг.
Ведение блога
Ведение блога в наше время – ацкий труд, однако победителей ждут сладкие плюшки.
Вновь возвращаются времена «своих» журналюг, только вместо заказного пиарного глянца теперь постят заказную «джинсу». Личные блоги «селебрити» и прочих отстойных наглых личностей оттеснили заодно и издательский бизнес. Одна из причин этого – возможность вставить свои «пять копеек», откомментив опус «живой легенды». И комменты порой составляют сильную конкуренцию самому опусу.
Нынче зайти, к примеру, в ЖЖ сравни походу на футбольный матч – не столь важен результат, как сама атмосфера единства и стеба. При таком подходе тема не шибко важна — рулят харизма и дисциплина. Хочешь, чтобы тебя заметили рекламодатели – выйди в топ.
Хочешь оставаться в топе – генерируй ежедневный контент. Нужны силы на контент – создай мотивацию. По сводкам за 2015 год, средний топовый блогер (который, заметьте, ничего не впаривает, не заботится о лончах, рассылке и конверсии) зарабатывает 300-500 штук деревянных ежемесячно, а некоторые и чаще.
При этом все, что он делает – ежедневно публикует свой извращенный взгляд на жизнь.
Так что, если вы верите в волшебство блогинга и хотите проверить свои таланты в этом предмете, изучите базовые правила создания и ведения «блога для денег»
Главное правило
Блог для бабла должен создаваться на тему далекую от бабла. Очень хорошо подходят блоги, которые вызывают неоднозначные эмоции – экстремальная кулинария, политические и спортивные обзоры, разные формы собирательства, мир через призму шизофрении, травмы и обломы, путешествия и свободное творчество. Невостребованный (за редким исключением) «шлак» – «бьюти» блоги, пикап, любовная лирика, эмо, инфобиз, блоги миллионеров и мелиораторов.
После того, как вы определитесь с темой необходимо выбрать свое амплуа – некий «костюм», узнаваемый стиль и фишку подачи. В противном случае ваша стряпня станет фастфудом, а люди предпочитают прекрасное и узнаваемое.
Это как детская ностальгия по пельмешкам тети Клавы, пирожкам бабы Нюры и авторским гамбургерам дальнобойщика Степаныча.
Эпоха коммунальных квартир прошла, но того светлого противостояния за единственный унитаз и горелку на кухне не хватает. Фильм «Покровские Ворота» — это один в один нынешняя коммунальная блогосфера. Население восполняет дефицит общения на платформах блогов и в соцсетях.
Как раскрутить себя, как бренд
Чтобы раскрутить себя, как неповторимого автора – для начала создайте блог на общественной платформе, идите со своим барахлом в тематические раскрученные сообщества, оставляйте бесплатные посты или покупайте место под солнцем для своих статей. Это долго и не просто.
Здесь вам не SEO – ссылки не канают, «ключевики» сердца не открывают. Рулит чистая искренняя шиза. Вы писали письмо Деду Морозу? Если нет, то никогда не поздно. Как истинный карапуз вы настрочите ему искренний мессидж без лажи и фальши.
Если же вы хотите заинтересовать читателей (и, тем более, рекламодателей) пишите на актуальные темы и используйте законы Жесткой Продажи. Презентуйте себя, как товар высокого качества и предмет первой необходимости. Пусть народ к вам привыкнет и заходит на ваш блог, как за хлебом, молоком и водкой.
Основной упор делайте на заголовке и первом абзаце. Это создает первое важнейшее впечатление. Открыл упаковку и обалдел от счастья – то, что нужно… Главное не останавливаться. После общественного «стриптиза» на публичных платформах либо создавайте комьюнити, либо переходите на формат «стэндэлон» — зарегистрируйте сайт с вашим именем или авторским ником.
Не забывайте о видео и аудиокастах. Используйте все средства, но распространяйтесь умеренно и постепенно. Аккуратно ставьте проплаченный контент и по закону благородных блогеров помечайте «заказуху» простым словом «реклама» и будет вам за честность респект и уважуха.
Ввиду того, что блогосфера – это, прежде всего, тусовка, тусите с блогерами в местах приятных для общения и селфи. Бизнес конференции и выставки не подойдут – только чиллаут и антикафе. Устраивайте встречи с читателями и почитателями — пусть адепты знают в лицо своих кумиров.
И, когда вы обрастете блогомассой и закрепите свои позиции, можно будет запустить частный бизнес – открыть собственный ресторан, турфирму, ателье или брендовый магазин. Дело в том, что читатели вашего блога со временем станут вашими родственниками и соседями. С одной стороны, это будет напрягать – необходимость здороваться и спрашивать, как дела, но представьте, что вы дружите с вашими соседями и родней и приглашаете их принять участие в создании, например, автомойки.
Представьте, каким будет трафик клиентов, который вам приведут почитатели и соавторы проекта. Я уж не говорю о гордости, когда они будут говорить своим корешам: «Ну что зайдем в НАШ ресторан… Эх, помню, как после моего коммента про унитаз они поменяли стратегию и видишь, преуспели пацаны»
В. Орлов