8 ошибок начинающего рекламодателя
1 ошибка.
Неправильно определена целевая аудитория.
Что это значит? Главное запомнить, портретов целевой аудитории должно быть несколько, ни в коем случае не один.
Например, мы продаем супер-плойку BaByliss PRO, которая накручивает волосы сама. Cначала давайте подумаем —
кто может купить у нас этот стайлер?
Рассмотрим подробно один портрет аудитории на примере молодой женщины (24-27 лет)
Вы должны ответить на поставленные вопросы (по своему продукту)
• Где живет клиент (в городе, селе, в доме, квартире и т.д.)
• Сколько ему лет: 24-27 лет
• Какого пола клиент: женский
• Какое у него образование: среднее
• Семейный статус: замужем, не замужем, в поиске и т. д.
• Чем он занимается (работает по найму, предприниматель, собственник бизнеса, пенсионер, студент и т.д.)
• Какие у него интересы (увлечения, хобби): дети, кулинария, отношения в браке, вязание.
• Какие у него проблемы: муж перестал обращать внимание, т.к. после родов запустила себя. Волосы стали вылезать.
• Как ваш продукт может помочь решить эти проблемы: Прическа с помощью плойки делается настолько быстро, что время останется и на детей и на мужа. Муж больше не будет ворчать по поводу ужасных бигуди, в которых жена постоянно расхаживает по дому.
• Какие у него мечты: вернуть былую красоту (до родов)
• Как ваш продукт может помочь осуществить его мечты: плойка поможет сделать волосы красивее. Так как плойка делает прическу в максимально короткое время, у девушки останется время удивить семью своими кулинарными талантами, поиграть с детьми.
• Каков его уровень знаний о вашем продукте (эксперт, дилетант, случайный прохожий и т.д.)
• Какие страхи у клиента в связи с приобретением вашего продукта: не пришлют товар вообще, посылка будет помята во время пересылки.
Плойка испортит, сожжет волосы, не будет накручивать как в рекламе, локоны будут не стойкими, быстро спадут, вообще не будет работать, либо будет работать недолго.
• Сколько клиент готов заплатить за ваш продукт: 2 тысячи
Таких портретов нужно создать как можно больше. Плойку могут купить и молодые девушки 18-23 года, и более старшие женщины за 30 лет, а так же мужчины в подарок любимой девушке или жене. К каждому потенциальному клиенту обращаемся индивидуально (т.е. составляем портрет). Если Вы мудрый рекламодатель — то не пожалеете времени на это, т.к. это сэкономит рекламный бюджет.
В своих рекламных объявлениях, которые Вы делаете на каждый портрет — Вы должны закрыть все страхи покупателя и излечить его «боль».
2 ошибка.
Нет уникального торгового предложения (УТП). Сравните себя с конкурентами. Что Вы можете предложить своим покупателям лучше, чем Ваши конкуренты. Доставка, гарантия, ап-селл, скидки, качество товара, качество сервиса, подарки.
3 ошибка.
Не проводился анализ конкурентов.
Берем к примеру рекламу в Яндекс-директе. Спец размещение (3 верхних предложения). Прежде чем давать свое объявление проанализируйте конкурентов. Что предлагают они? Предложите лучше!
Вы должны дополнить или усилить их предложение. Чтобы из 3-х конкурентов Вы выглядели наиболее привлекательно.
4 ошибка .
Неправильно выбрали каналы рекламы.
Существующие рекламные каналы, наиболее выигрышные:
- Вк (В контакте)
- ВО (в одноклассниках)
- В моем мире
- ФБ
- Яндекс-директ
- гугл-эдвордс
- и др.
Если Ваш продукт для аудитории старше 45 лет, то реклама в фейсбуке будет напрасной тратой времени и денег. Т.к. там этой аудитории (русскоязычной — практически нет). Постоянно нужно анализировать Яндекс-метрику, смотреть откуда больше переходов — и в этот рекламный канал вкладывать больше денег.
5 ошибка.
Отсутствие планирования.
6 ошибка.
Реклама в одном рекламном источнике тоже является ошибкой.
Даже, если из него Вы получаете больше всего переходов и заказов. Всегда должен быть дополнительный канал, чтобы не упускать трафик.
7 ошибка.
Брошенные рекламные компании. Просто пополняем баланс и не контролируем. Так делать нельзя.
8 ошибка.
Отсутствие анализа лендингов.
Конверсию можно увеличить, если анализировать.
Мудрый рекламодатель
не делает эти ошибки, не делай и ты.